Веселый Джигурда (тм). Разуплотняэ
Моя попытка поискать глубинный смысл в игре.
Batter by ~Lagro-Ross on deviantART
===> Прочитать простыню, полную спойлеров и домысла
Для начала OFF представляется нам как некая РПГ-аркада гейм, со слегка вырвиглазным дизайном уровней. Однако, чем дальше в лес, тем больше мыслей. Особенно много их появляется под самый конец игры, когда Баттер попадает в "Комнату" Хьюго. И все, что было, кажется уже другим.
В самом конце Баттер видит надписи, явно сделанные ребенком. А босы зон с первой по третью выглядят совсем другими. Словно воображаемые друзья, которые помогают дитя справится с тем, с чем он не может справиться в одиночку. "Мы сегодня играли с папой и он даже отдал мне комикс. И сказал, что мне надо принимать эти таблетки, потому что я болен".
Фразы Дедана, Еноха и Иафета, приведенные не полностью
— "Не плачь, малыш. Мама вернется, с ней все будет хорошо. Можешь использовать мой плащ, чтобы вытереть слезы."
— "Пока ты один мы составим тебе компанию. И поговорим о счастье, которого сможет коснуться дитя. "
— "Мы бы могли поговорить о времени и судьбах нового мира."
— "О том, как откроем с тобой новый мир и нанесем его на карту наших новых завоеваний."
— "О будущем, в котором все мы будем стражами общего счастья. Конечно, ты пока не понимаешь всех этих взрослых сентенций... И тебе лучше забыть эти слова. "
— "А пока иди поиграй. Поздоровайся с новым миром, который будет вскоре создан из все еще теплого пепла."
А теперь посмотрим, как они общаются с Баттером. Как с испуганным и потерявшимся ребенком, перед которым может открыться другой мир, в котором все будет иначе - не будет страха. Они - "хранители" больного ребенка, к которому он обращается, пока не может получить поддержку со стороны матери ("С мамой все хорошо. Она скоро вернется. Не бойся."). Ребенок болен и все эти призрачные друзья становятся более реальными, чем сама реальность, которая страшней.
Каждый уровень - восприятие ребенка (чистые цвета, без оттенков и переходов. Простейшая графика, словно рисунки детской рукой.). Дедан - завоевания, открытия, сила, работа. Иафет - знания, спокойствие, игры, познание. Иенох - обитание, пища или праздник, похвала, уют ("Если ты поможешь мне, то я испеку тебе пирог"). Королева - Мама, которая наконец вернулась. Шугар - олицетворение болезни (она воспринимает Баттера как большую уточку, говорит о танце и что теперь никогда не испытывает голода), которой болен Хьюго. Захария - возможно тот, кто заменил отца. Или же та часть ребенка, которая борется или не затронута болезнью. Судья/Пабло - тот, кто рассудит, кто знает истину. Что-то, на что ребенок надеется, как на некое чудо, способное найти или понять где правда, а где лож. Баттер, что вобще прозаично - отец ребенка, который очищает ("Папа сказал, что я должен принимать эти лекарства, потому что я болен") и защищает его от окружающего страшного мира. Specters - страхи, абстрактные и аморфные, или же гипертрофированные и гротескные.
Хотя Баттера можно представить и как болезнь, которая порабощает организм дитя, вычищая все то, что его поддерживало. По этому и очищенные зоны пусты, а specters более злы (более сильные препараты). Тогда Шугар олицетворяет собой надежду и излечение.
Убийство самого Хьюго можно рассмотреть как смерть самого ребенка. Организм не справился с болезнью, как бы Защитник ни старался помочь. Казалось бы - слишком прямолинейно. Возможно. Но так же это можно рассмотреть как гибель "мира", того, который был до того, как отец их покинул. Старое время прошло, осыпалось пеплом. И пока еще останки теплы, будет создан новый Мир на костях старого. Будет иная жизнь, вместо утерянной.
Конечно, моя теория лишь еще одна в цепочке других и ничем их не лучше и не хуже. Теории, основанные на библейском сюжете, кстати, неплохо ложатся на мою - многие знают библию или притчи, и даже не потому, что верующие. Просто многим детям могли читать это вместо сказок или просто подсунули книгу ради развития ребенка. Однако же - все теории хороши и предлагают свой взгляд на трактовку этой игры. Возможно, сыграв в нее, у кого-то появится еще одна, не похожая на все остальные, теория. :3
Batter by ~Lagro-Ross on deviantART
===> Прочитать простыню, полную спойлеров и домысла
Для начала OFF представляется нам как некая РПГ-аркада гейм, со слегка вырвиглазным дизайном уровней. Однако, чем дальше в лес, тем больше мыслей. Особенно много их появляется под самый конец игры, когда Баттер попадает в "Комнату" Хьюго. И все, что было, кажется уже другим.
В самом конце Баттер видит надписи, явно сделанные ребенком. А босы зон с первой по третью выглядят совсем другими. Словно воображаемые друзья, которые помогают дитя справится с тем, с чем он не может справиться в одиночку. "Мы сегодня играли с папой и он даже отдал мне комикс. И сказал, что мне надо принимать эти таблетки, потому что я болен".
Фразы Дедана, Еноха и Иафета, приведенные не полностью
— "Не плачь, малыш. Мама вернется, с ней все будет хорошо. Можешь использовать мой плащ, чтобы вытереть слезы."
— "Пока ты один мы составим тебе компанию. И поговорим о счастье, которого сможет коснуться дитя. "
— "Мы бы могли поговорить о времени и судьбах нового мира."
— "О том, как откроем с тобой новый мир и нанесем его на карту наших новых завоеваний."
— "О будущем, в котором все мы будем стражами общего счастья. Конечно, ты пока не понимаешь всех этих взрослых сентенций... И тебе лучше забыть эти слова. "
— "А пока иди поиграй. Поздоровайся с новым миром, который будет вскоре создан из все еще теплого пепла."
А теперь посмотрим, как они общаются с Баттером. Как с испуганным и потерявшимся ребенком, перед которым может открыться другой мир, в котором все будет иначе - не будет страха. Они - "хранители" больного ребенка, к которому он обращается, пока не может получить поддержку со стороны матери ("С мамой все хорошо. Она скоро вернется. Не бойся."). Ребенок болен и все эти призрачные друзья становятся более реальными, чем сама реальность, которая страшней.
Каждый уровень - восприятие ребенка (чистые цвета, без оттенков и переходов. Простейшая графика, словно рисунки детской рукой.). Дедан - завоевания, открытия, сила, работа. Иафет - знания, спокойствие, игры, познание. Иенох - обитание, пища или праздник, похвала, уют ("Если ты поможешь мне, то я испеку тебе пирог"). Королева - Мама, которая наконец вернулась. Шугар - олицетворение болезни (она воспринимает Баттера как большую уточку, говорит о танце и что теперь никогда не испытывает голода), которой болен Хьюго. Захария - возможно тот, кто заменил отца. Или же та часть ребенка, которая борется или не затронута болезнью. Судья/Пабло - тот, кто рассудит, кто знает истину. Что-то, на что ребенок надеется, как на некое чудо, способное найти или понять где правда, а где лож. Баттер, что вобще прозаично - отец ребенка, который очищает ("Папа сказал, что я должен принимать эти лекарства, потому что я болен") и защищает его от окружающего страшного мира. Specters - страхи, абстрактные и аморфные, или же гипертрофированные и гротескные.
Хотя Баттера можно представить и как болезнь, которая порабощает организм дитя, вычищая все то, что его поддерживало. По этому и очищенные зоны пусты, а specters более злы (более сильные препараты). Тогда Шугар олицетворяет собой надежду и излечение.
Убийство самого Хьюго можно рассмотреть как смерть самого ребенка. Организм не справился с болезнью, как бы Защитник ни старался помочь. Казалось бы - слишком прямолинейно. Возможно. Но так же это можно рассмотреть как гибель "мира", того, который был до того, как отец их покинул. Старое время прошло, осыпалось пеплом. И пока еще останки теплы, будет создан новый Мир на костях старого. Будет иная жизнь, вместо утерянной.
Конечно, моя теория лишь еще одна в цепочке других и ничем их не лучше и не хуже. Теории, основанные на библейском сюжете, кстати, неплохо ложатся на мою - многие знают библию или притчи, и даже не потому, что верующие. Просто многим детям могли читать это вместо сказок или просто подсунули книгу ради развития ребенка. Однако же - все теории хороши и предлагают свой взгляд на трактовку этой игры. Возможно, сыграв в нее, у кого-то появится еще одна, не похожая на все остальные, теория. :3
У меня были похожие теории про общий смысл игры, точно так же совпадают воображаемые друзья, фразы, сказанные самим ребенком, олицетворением всего происходящего в игре со сном/фантазией/видимостью ребенка. И ваша теория намного лучше и более объективней, чем я читала множества с тамблера, ютуба и других ресурсов, соединенных вместе.
Насчет библейского сюжета шел ни один спор, некоторые говорили, что оттуда позаимствованы имена и только, другие же думают, что герои тесно связаны с людьми из Библии(хотя, кто знает). И что, возможно, эта самая библия для ребенка и послужила ему пищей для фантазии, как назвать своих воображаемых друзей-помощников(Глава 4 - у меня есть четыре друга).
Но вообще спасибо, у меня к первой теории о фантазии больного ребенка в коме добавилось приличных рассуждений(что в этом всем играют призраки, боссы и т.д), что происходит в игре, на чем держится главный сюжет. Но тогда кем является Закари во всем этом? Он играет некую нейтральную роль, воспринимая это все как обычную игру, и сказано про него было очень мало. Хотя с того же тамблера есть такое замечательное размышление:
What if Zacharie was the one running this little charade? Everytime the batter gets to the end, he merely switches the game back on and restarts everthing. Making The Batter go through this over and over again with a different puppeteer. I mean he is the only character to break the fourth wall and supply you with all the goods you will need throughout the whole game.
Немного про концовки хотелось спросить. И если все это лишь видение ребенка, в чем заключается смысл Концовки Судьи? Он убил злого Баттера, но ребенок уже мертвый. Судья считает это правильным решением, правильным концом, что происходит потом? Если ребенок - центр, и цент убит, куда уходит в конце Судья?
Кое-что ещё.. Если все же главный смысл в игре - видение больного ребенка, при чем там обезьяны из космоса, планирующие постройку фабрик с роботами? Ват? Зе тру ендинг.
Я в фандоме ньюфаг, и может быть криво поняла канон, но буду рада любым логическим объяснениям
Очень интересный домысел, особенно если вспомнить, что Захари - единственный, у кого есть Джокеры (кроме Баттера, конечно).
Теории, которые касаются Библии, мне очень нравятся. Хотя там постоянно есть какие-то белые пятна, впрочем они и у меня есть (и много, что уж там). Но исходя из того, что многие люди либо сами являются верующими, либо просто считают Библию как сборник хороших сказок (в которых можно почерпнуть какие-то правильные вещи) и не прочь почитать ее детям наночь (или как я уже писал - просто подкинуть для ознакомления). И все эти имена вымышленных друзей Хьюго мог взять именно оттуда.
Но тогда кем является Закари во всем этом?
Честно говоря, Захари можно рассматривать и как "ангела-хранителя"/"того, кто поможет" (прямолинейно - Мортис Гост на одном из официальных рисунков показал Захари с крыльями ангела и мечом), и как здоровую часть разума ребенка (он понимает, что болен и что все эти друзья-защитники не более чем его фантазия).
Теория о том, что Захари перезагружает игру, впрочем, тоже хороша. Ведь "Захария" - "тот, кто помнит Господа".
И если все это лишь видение ребенка, в чем заключается смысл Концовки Судьи?
Концовка Судьи переворачивает идею с Шугар и Баттером ровно наоборот. Если в концовке Баттера он сам является защитником, а Шугар - олицетворение болезни, то с Судьей иначе. Болезнь - Баттер ("ты не знаешь, что ты тваришь. Узри же свой истинный облик!" и нам показывают Бэд!Баттера), а Шугар - исцеление или лекарство, которое не смогло побороть болезнь.
Кое-что ещё.. Если все же главный смысл в игре - видение больного ребенка, при чем там обезьяны из космоса, планирующие постройку фабрик с роботами? Ват? Зе тру ендинг.
Мне кажется, что это троллинг Мортиса. Честно
Я в фандоме ньюфаг, и может быть криво поняла канон, но буду рада любым логическим объяснениям
Да и фандом тоже очень и очень молод. Я тоже рад любым новым теориям и фанам. :3